Маркировка молочной продукции в России с 20 января начнёт проводиться в добровольном режиме, а с июня будут действовать требования об обязательной маркировке сыров и мороженого, заявили в Министерстве промышленности и торговли. Об этом сообщает во вторник РИА «Новости».
«С 20 января 2021 года маркировка молочной продукции будет осуществляться в добровольном режиме», — говорится в сообщении.
С 1 июня начнут действовать требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности максимум 40 суток, а с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Вопросы введения обязательной маркировки отдельных видов такой продукции обсуждались на встрече главы министерства Дениса Мантурова и главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева с представителями отрасли, производителями упаковки и оператором системы маркировки.
Как отметил министр промышленности и торговли, этапность вступления в силу требований более чем мягкая и максимально сдвинута вправо. По его словам, завершающий этап наступит только с 1 декабря 2023 года. Тогда начнётся обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. При этом он добавил, что поштучный учёт будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток, а для скоропортящейся продукции оставлен только партионный учёт.
Пилотный проект по маркировке молочной продукции проводится в России с 15 июля 2019 года до конца 2020 года. Маркировка предусматривает нанесение кода Data Matrix на каждую единицу продукции и передачу данных о движении этой единицы по товаропроводящей цепи в систему «Честный знак». В феврале Денис Мантуров предложил после проведения эксперимента ввести переходный период для начала обязательной маркировки молочной продукции.
Источник: pnp.ru