РОСАГРОПРОМ - новости аграрной России

ФАС проведет расследования по фактам повышения отпускных цен

Опубликовано От Надежда Седова

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщает о намерении провести расследования по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по фактам завышения отпускных цен производителей продуктов питания.

Экономические причины роста цен на большинство продуктов питания отсутствуют, заявил в интервью ТАСС начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

По его словам, Федеральная антимонопольная служба уже запросила в АКОРТ исчерпывающую информацию по каждому случаю безосновательного повышения отпускных цен. Тенишев уверен в том, что к созданию дефицита и удорожанию некоторых категорий продовольственных товаров на потребительском рынке пока ведет только ажиотажный спрос. Он подчеркнул, что попытки посеять панику и призывы к повышению цен — это преступление против населения страны.

Если по фактам, собранным АКОРТ, ФАС установит признаки картельных сговоров, то не исключено, что против топ-менеджмента компаний-участников буду возбуждены не только административные, но и уголовные дела. За нарушения антимонопольного законодательства им грозят штрафы в сумме 5% от годового оборота.

Для профилактики незаконных соглашений между игроками продуктового рынка исполнительному директору Руспродсоюза Дмитрию Вострикову, публично объявившему о предстоящем скачке цен, уже выдано предупреждение.

О чем свидетельствуют данные АКОРТ?

Ритейлеры регулярно получают от поставщиков продукции уведомления о повышении отпускных цен на 5-15%. Некоторые производители прогнозируют, что в ближайшей перспективе их продукция может подорожать на 20-50%. По каждому такому факту АКОРТ взаимодействует с ФАС и Минпромторгом РФ, которые рассматривают, насколько обоснованным является рост цены в том или ином конкретном случае.

В руководстве АКОРТ корреспонденту ТАСС подтвердили, что ритейлеры, входящие в отраслевое объединение, рассматривают цены на продукты питания как социально важный вопрос. Чтобы обосновать повышение отпускной цены, поставщик должен представить веские обоснования: удорожание сырья, скачок курса валют, изменение технологии и т.п. В отдельных случаях торговые сети могут пойти навстречу производителю и согласиться с изменением цены, но далеко не всегда.

В условиях пандемии COVID-19 ассоциация старается по максимуму снижать розничные цены на все категории продуктов питания. Некоторые крупные ритейлеры уже объявили о продаже социально значимых товаров с нулевой наценкой. АКОРТ отмечает, что у торговых сетей созданы товарные запасы как минимум на два месяца, чтобы в ближайшее время сгладить скачки розничных цен.

Источник: fas.gov.ru

Надежда Седова
sedova222@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *