РОСАГРОПРОМ - новости аграрной России

Как максимально точно прогнозировать спрос на плодоовощную продукцию?

Опубликовано От Надежда Седова

Многие торговцы все еще используют свою отточенную интуицию для прогнозирования спроса. Их немало и среди торговцев овощами и цветами. Джаспер Вельдт из голландской компании WDD понимает такой подход, но не согласен с ним. Дело в том, что такие интуитивные прогнозы не всегда соответствуют действительности. Специально созданные прогнозирующие программы этой фирмы работают намного точнее, например, точность их прогнозов рынка цветов достигает 90-95% для следующих двух дней. WDD поставляет панели управления для многих компаний, занимающихся торговлей цветами. Это позволяет торговцам видеть, как идет процесс оборота и ценообразования каждого их клиента и продавца. Эти программы отличаются от того, что есть у других подобных фирм тем, что в программу построения графиков включен модуль прогнозирования, рассказывает Fruit-inform со ссылкой на HortiDaily.

 По словам Джаспера, точные прогнозирующие программы их фирмы основаны не только на исторических данных и машинном обучении, в них также включены внешние факторы, такие как праздничные дни, сезонные влияния и погодные условия.

Фирма WDD начала свою работу в цветоводческом секторе и расширила сферу действия в секторе фруктов и овощей. Идея заключалась в том, чтобы начать с поставщиков услуг общественного питания. Но никто не прогнозировал кризис коронавируса, программное обеспечение еще не настолько умное. С другой стороны, это программное приложение дает хорошее представление о новой реальности. Создатели программы разрешают системе продолжать обучение. Они связывают программу с внешними источниками, такими как прогнозы погоды. Это делает прогнозы более точными. Такие программы являются чем-то очень новым как для плодоовощной, так и для цветочной отраслей. Обе отрасли очень специфичны, с высокими показателями оборота. Они также имеют высокий риск потерь, и клиенты ожидают очень надежных поставок. Объедините это с не только доступностью продукта и неопределенностью поставок, но и с неустойчивым спросом покупателей, например, в период рекламных акций или затоваривания. Все это усложняет прогнозирование и планирование. В этих случаях также помогают полностью цифровые решения. Пользователи программ WDD платят за услуги, основанные на ежемесячной цене подписки. WDD уже инвестировала в конкретные, свежие рыночные решения и ее программное обеспечение готово к использованию. Джаспер Вельдт заметил, что многие производители скептически относятся к подобным программам. Здесь требуется небольшой кредит доверия. Торговцу необходимо убедиться, что компьютерная программа может лучше оценить спрос. В то же время он видит, что пользователи становятся энтузиастами, когда ознакомятся с возможностями этих программ. Вначале точность прогнозов варьирует на 25-30%, требуется около трех месяцев для полного анализа данных и настройки программного обеспечения. Но затем это обеспечивает точность на 90-95%. Это может означать реальные деньги для компаний, заключает Джаспер.

(прим. переводчика: сейчас многие IT-специалисты занимаются программным обеспечением для сити-ферм, но программы прогнозирования рынков могут оказаться намного более перспективным направлением. Ведь даже такая скороспелая культура, как салат растет не менее 25-30 дней и производителю очень важно загодя предвидеть спрос на свою продукцию).

Источник: east-fruit.com

Надежда Седова
sedova222@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *